Нет товаров
+7(800)550-37-19
+7(495)120-30-26
+7(812)317-79-75
Пн-Пт с 09:00 до 18:00, Сб с 10:00 до 18:00, оперативная доставка по России
E-mail: sales@aqua-lab.com | Оформить заявку для юр.лиц
Среди различных видов измерительных устройств, предназначенных для работы с движущимися механизмами, особое место занимают тахометры. Название этого аппарата является производной от двух слов, пришедших из греческого языка – «тахос» («скорость») и «метрон» («мера»). Он служит для вычисления частоты вращения (другими словами, оборотов) тех или иных деталей в машинах, рабочих механизмах и агрегатах – роторов, дисков, валов и т. д. – за определённый временной промежуток.
Обычно итог исследования определяется тахометром в оборотах в минуту (об/мин) и формируется с помощью датчика, объединённого с демонстрирующим устройством – индикатором. Поэтому можно сказать, что типовой измеритель состоит из двух блоков, соединённых между собой посредством электричества или иной связи.
Одним из самых ярких и распространённых примеров тахометра можно считать устройство для измерения числа оборотов коленвала ДВГ обычного легкового авто. В этом примере уже упомянутое устройство второго плана – индикатор – размещено, в наиболее распространённом случае, на панели ТС и соседствует со спидометром, который, кстати, в некотором роде, тоже сконструирован на манер тахометра. Автором-изобретателем автотахометра принято считать инженера из США Кёртиса Видера: первый прибор для расчёта частоты вращения в исполнении этого американского конструктора увидел свет в 1903 году.
Принято различать аналоговые, механические и электронные устройства. Самыми «древними» из них являются механические приборы, они монтировались ещё на первых авто. Строение тахометра, принадлежащего к такому типу, является чрезвычайно простым: посредством троса прибор крепился непосредственно к коленвалу. Крутящий момент поступал на шестерню, а затем через трос – на подвижную катушку. Считывание оборотов происходило при помощи электромагнита, создававшего тем большую магнитную индукцию, чем более повышалось число оборотов. Между тем, прибор механического действия создавал серьёзную погрешность результатов. В аналоговых моделях вместо троса применялась катушка зажигания двигателя, однако, несмотря на повышение экономичности, погрешность всё же оставалась немалой. Что же касается электронных тахометров, то в современном мире они практически полностью вытеснили с рынка своих механических и аналоговых собратьев. Цифровой прибор аналогичным образом присоединяется к катушке зажигания, с той лишь разницей, что вместо импульсов он считывает число и интервалы сигналов, а также сигналы, идущие от датчиков коленвала и холостого хода. Это даёт максимально точные измерения.
Тахометры активно применяют для вычисления частоты вращения вала двигателей не только вышеупомянутых «легковушек», но и практически всех ТС: от трактора до вертолёта или морского судна. Также устройства успешно применяют для контроля работы производственных станков и агрегатов, подсчёта расхода материалов, сырья и т. п. в трубопроводах и на конвейерах, в ходе испытаний и обкатки техники.