Насосы для катков

Насосы для катков

Дорожный каток – машина довольно необычная: как минимум, потому, что в её конструкции отсутствуют колёса в строгом смысле этого слова. Вместо этого агрегат передвигается на специальных вальцах, достаточно тяжёлых для того, чтобы «по совместительству» формировать ровный рабочий слой проезжей и пешеходной частей наших дорог, приводить в порядок дворы, принимать активное участие в ямочном и других видах ремонта дорожного покрытия, строить автомагистрали и т. д. Вот почему, несмотря на столь нетипичный облик и строение, дорожный каток принадлежит к весьма распространённым видам техники.

Зачем нужен насос для дорожного катка и как он работает?

Обязательной составляющей конструкции типового дорожного катка является ёмкость для воды. Она является частью системы орошения вальцев (смачивающих систем), для которой, разумеется, необходим и насос: с его помощью жидкость подаётся на форсунки, расположенные над «колёсами» катков как отечественного, так и импортного производства.

Для чего же вальцам дорожного катка необходимо орошение водой? Дело в том, что присутствие жидкости предполагается технологией формирования дорожного покрытия. Ведь при раскатывании асфальтовой или любой другой смеси, требующей выравнивания, она неизбежно налипает на поверхность вальцев, а вода этому успешно препятствует. Для наилучшего понимания данной закономерности можно провести аналогию с приготовлением пищи. К примеру, для того, чтобы вылепить пирожки, хозяйке требуется периодически обваливать кусочки теста в муке, ведь в противном случае оно будет сильно прилипать к рукам. Тот же принцип используется и в приготовлении изделий из мясного фарша, раскладывании начинок при формировании пельменей или вареников и т. д.: в этих случаях, помимо муки, кулинары могут использовать панировочные сухари, масло и другие добавки, препятствующие прилипанию полуфабрикатов к рукам и поверхностям, а заодно и улучшающие вкусовые качества готовых блюд.

Насосы для катков также являются частью гидравлических систем, позволяющих управлять агрегатом и его рабочими органами. Так, за счёт гидроруля (насоса-дозатора) выполняется поворот дорожного катка. Причём, гидронасосы, входящие в состав гидравлического оборудования современных катков, не только участвуют в управлении, но и позволяют более экономно расходовать энергию двигателя и сохранять герметичность системы даже в самых сложных рабочих условиях.

Среди ключевых пользовательских характеристик современных насосов для катков можно выделить мощность, рабочий объём, минимальную и максимальную частоту вращения. Многие модели универсальны и применяются также для работы с сельхозкомбайнами, автобетоносмесителями и другими видами дорожно-строительной техники.